Импортозамещение стальных труб

Изделия

Вы просматриваете изображение:

От Выксунского металлургического завода Транснефть ждет освоения производства одношовной трубы диаметром 1220 мм, что позволит сократить протяженность сварных соединений. До сегодняшнего дня для участков подводных переходов импортируются трубы 1220 мм с толщиной стенки 18-20 мм. Если Выксунский завод освоит толстостенное исполнение этих труб, компания планирует рассмотреть возможность импортозамещения данных труб.

Очень важным для Транснефти вопросом является повышение качества листового металла, из которого изготавливаются трубы. Компания проводит внутритрубную дефектоскопию нефтепроводов тремя видами снарядов: ультразвуковыми (обнаруживающими потерю толщины стенки трубы и расслоение металла), магнитными (находящими аномалии сварных соединений) и снарядами для определения трещиноподобных дефектов.

Ультразвуковые внутритрубные снаряды очень чувствительны и обнаруживают такие дефекты металлургического происхождения, как расслоения, некоторые несплошности внутри металла. Либо это скопление неметаллических включений, либо просто пустоты, которые бывают довольно значительными по площади. От этих дефектов крайне важно избавиться, так как сами по себе они не всегда опасны, но в сочетании с другими факторами, например, с коррозионным повреждением, механически нанесенной риской или вмятиной, попадают в разряд дефектов, подлежащих немедленному устранению.

С 1996 г. Транснефть покупает у российских трубных заводов продукцию со 100-процентным ультразвуковым контролем сплошности листа, но полевые снаряды-дефектоскопы упорно продолжают обнаруживать большое количество таких дефектов. К сожалению, пока российские металлурги не могут выпускать металл очень высокого качества, а Транснефти важно, чтобы трубная сталь по своему химическому составу не уступала зарубежным — немецким и японским сталям. У последних содержание серы, как правило, не превышает 0,006. По российским же ТУ содержание серы может быть до 0,035, а это как раз один из тех факторов, который приводит к расслоению металла. При этом научно обоснованное допустимое содержание серы определено на уровне 0,005. При определении этой цифры была учтена и экономическая сторона, ведь удаление каждой тысячной доли серы требует колоссальных затрат от металлургического производства.

Для прокладки трубопроводов в соответствие с проектом необходим теодолит, а также особо точные системы спутниковой навигации.