Строительство дорог в Азербайджане соответствует мировому уровню

Строительные работы

Вы просматриваете изображение:

Ни для кого не секрет, что дороги во всех странах ближнего СНГ, оставляют желать лучшего, однако, где-то наблюдается явный прогресс в этом направлении. Так, жители Азербайджана, как и все мы, привыкли жаловаться на свои дороги, видимо, не заметив, что ситуация с ними очень сильно улучшилась. Азербайджанские дороги, были достаточно высоко оценены многими иностранными гостями и экспертами. Так, совсем недавно, председатель Счетной палаты Российской Федерации, Сергей Степашин, в ходе официального визита в эту кавказскую республику, был просто поражен высочайшим качеством местных дорог. Он высказал намерение пригласить азербайджанских специалистов для того, чтобы осуществлять строительство дорог на территории России.

Хотя, что там мы, если на качество дорог Азербайджана обратили внимание даже специалисты из Европы, которая славится своим качественным дорожным покрытием на весь мир. Так, совсем недавно, азербайджанская компания ООО «AzVirt», выиграл очень престижный тендер, на восстановление кольцевой автомобильной дороги Бухареста. Стоит отметить, что в процессе участия в тендере, компания смогла перебить предложение европейских оппонентов. По оценке качества предоставляемых услуг, компания набрала сто баллов из ста возможных. Проект восстановления дороги, оценивается в 21 миллион евро и финансируется фондом Европейского Союза.

Однако, азербайджанские строители дорог будут работать не только в Европе, ведь и в самой стране также есть много проблем, которые необходимо решать, этот процесс, также проходит весьма активно. Например, в ноябре текущего 2011 года, был полностью отремонтирован участок железной дороги между населенными пунктами Агстафа и Татлы , который является частью общего железнодорожного маршрута Баку-Беюк Кесик. Отремонтированный участок дороги имеет протяженность в 21 километр, а всего, по данному маршруту запланирован ремонт 317 километров. На осуществление данного ремонта, уже выделена сумма, порядка 215 миллионов евро. Как только все работы на данной железной дороге будут завершены, по ней будут курсировать поезда, развивающие скорость в 140 километров в час, что сделает путешествия, по достаточно небольшой стране, очень быстрыми и приятными. Однако, этот только начало, в дальнейшем, планируется осуществить ремонт целых 870 километров железной дороги Баку-Беюк Кесик.

О том, что дорожное строительство в Азербайджане развивается, говорит грядущий старт еще одного, весьма и весьма амбициозного проекта – моста через Бакинскую бухту. В ходе подготовки ТЭО, компанией KOICA было выделена сумма, в размере 1.6 миллионов долларов. Стоит отметить, что подготовкой проекта занимается компания из Южной Кореи Dongsung Engineering, Chungsuk Engineering and Dodam E&C. Работа ведется с июля 2010 года. Проект действительно – масштабен. Судите сами, длина только надводной части моста составит 14.5 километров, он соединит собой населенные пункты Шых и Зых. А общая длина моста будет и того больше – 26 километров, судя по проекту, он будет соединен с Бакинской кольцевой автомобильной дорогой. Стоит отметить, что мост будет установлен на довольно высоких опорах, чтобы не мешать движению даже самых больших судов. Окончание проекта ожидается в 2015 году, строительство будет вестись коло 3-х лет. Уже известно о том, что автомобильный проезд через мост будет платным.