Особенности рабочих швов

Бетон

Вы просматриваете изображение:

Оптимальным вариантом при строительстве конструкций из бетона выступает непрерывная укладка смеси. Однако в связи с рядом организационных и технологических причин это не всегда доступно и возможно.

Потому применяется технология, позволяющая вести послойную заливку бетона в установленную опалубку. Наполнение опалубки следующим слоем бетонной смеси производится до схватывания предыдущего, что обеспечивает прочность бетонного монолита.

В случае ведения работ по бетонированию с длительными перерывами во времени, когда закладка следующего слоя ведется после схватывания предыдущего слоя бетона, появляются рабочие швы. В основном они возникают, когда перерыв в работе по бетонированию составляет более 5-7 часов.

Рабочий (холодный) шов – это плоскость стыка между свежеуложенным (новым) слоем бетона и ранее уложенным (уже затвердевшим), образовавшаяся в виду перерыва в процессе бетонирования.

Степень сцепления свежеуложенного и старого бетона ниже, нежели монолита. Потому рабочие швы уступают по прочности, характеризуются значительно меньшей водонепроницаемостью и морозостойкостью. Небрежно выполненные холодные швы также могут ухудшить визуальный эффект конструкции, сделав фасад менее привлекательным на вид.

Почему появляются холодные швы?

Причины образования рабочих швов могут быть технологическими, организационными и технологическими.

Пути их устранения:

  • привлечение большего количества техники
  • исключение простоев
  • увеличение грузоподъемности лесов

При сооружении сложных конструкций, что строятся по технологии соединения отдельных блоков, образование швов бетонирования полностью избежать невозможно.

Когда допускается устройство рабочих швов?

Устройство холодных швов допускается при бетонировании:

  • арок, массивов, мостов, сводов и других сложных инженерных конструкций. Швы предусматриваются в проекте.
  • больших балок, что соединяются с плитами монолитно. Швы располагают ниже на 20-30мм нижней поверхности плиты.
  • колонн. Стыки делают на уровне балок, низа прогонов, подкрановых консолей, верха фундамента, верха подкрановых балок.
  • отдельных балок. Если бетонирование осуществляют параллельно главным прогонам и балкам, холодные швы можно делать в средней части пролета балок, а также в средних четвертях пролета плит и прогонов.
  • ребристых перекрытий. Рабочий шов допускают в средней трети балок, если бетонирование выполняют параллельно второстепенным балкам.
  • плоских плит. Сочленение нового и старого бетона располагают на участке параллельно меньшему сечению плиты.

Чтобы снизить негативное влияние рабочих швов на конструкцию, необходимо:

  • перед укладкой свежего бетона рабочие швы нужно обработать специальным раствором
  • холодные швы должны быть конструктивно оформленными
  • размещать швы бетонирования можно только в местах, что существенно не сказываются на прочности конструкции в целом и не ухудшают внешний ее внешний вид

Конструктивное оформление холодных швов

С поверхности шва перед укладкой нового слоя бетона удаляют цементную корку, очищают от мусора и загрязнений.

Если затвердевший бетон имеет гладкую поверхность, ее насекают скарпелью, зубилами или отбойным молотком, а затем выполняют промывку и продувку сжатым воздухом. Перед непосредственной укладкой нового слоя поверхность рабочего шва увлажняют.

В плитах для образования холодных швов устанавливают щиты с уступом, доски либо плоские щиты. Для увеличения водонепроницаемости и прочности делают уступ, удлиняющий поперечную линию шва.

В стенах вертикальные швы делают с внедрением гофрированной металлической полосы, либо устраивают швы гребенчатого или шпоночного типа.

Чтобы скрыть на наружных поверхностях горизонтальные швы, устраивают выступы или пазы.

Размещено в категории: Бетон