Как покрасить батарею

Дом и квартира

Вы просматриваете изображение:

Покраска батареи – это один из многих элементов ремонта квартиры, однако он требует особого подхода. Для того чтобы поддерживать красивый вид батареи, ее необходимо красить минимум один раз в 3-4 года. Очень важно покрасить так, чтобы краска на батарее в дальнейшем не трескалась и не отваливалась. Ниже мы опубликовали видео про покраску батареи, если интересно — обязательно посмотрите.

В нашей статье мы расскажем о том, как правильно красить батарею, чем ее нужно красить, а самое главное покажем технологию быстрой, качественной и легкой покраски, чтобы батарея могла лаконично вписываться в дизайн Вашего интерьера.

Инструменты и материалы для покраски батареи

  • Алкидная эмаль;
  • Акриловая эмаль;
  • Масляная краска;
  • Радиаторная эмаль;
  • Радиаторная кисть;
  • Смывка для эмали;
  • Абразивная бумага;
  • Грунтовка против коррозии.

Чем покрасить батарею

Покрасить батарею Вы можете, используя любую эмалью или краску из вышеприведенного списка или краской. Для того чтобы Ваша работа не была напрасной и краска в дальнейшем не потрескалась, при выборе краски нужно учесть то, чтобы у нее была устойчивость к высокой температуре, а так же антикоррозийное свойство.

На крайний случай, если Вы совсем не представляете, как выбирать краску, даже исходя из нашего урока, то покупайте радиаторную эмаль – здесь Вы точно не прогадаете. Чуть ниже мы более подробно рассмотрим краски и эмали для окраски батареи.

Водно-дисперсионные краски

Водно-дисперсионные краски отлично подходят для покраски батареи. Во время покраски Вы не будете чувствовать никаких лишних запахов, а высыхание такой краски не заставит Вас долго ждать.

Алкидные эмали

Алкидные эмали обладают рядом достоинств:

  • Однородное покрытие;
  • Большая укрывистость;
  • Стойкость к температуре;
  • Ударопрочность;
  • Стойкость к внешним факторам.

Однако неприятный запах алкидных эмалей может разом перечеркнуть все достоинства.

Акриловые эмали

Акриловые эмали отлично подойдут Вам, если есть желание придать батарее глянцевый блеск. Однако, в отличие от водно-дисперсионных красок, акриловая эмаль будет создавать довольно неприятный запах во время покраски.

Подготовка батареи к покраске

Перед тем, как начать красить батарею, нам необходимо убедиться в том, что она чистая. Не обольщайтесь на счет того, что новые батареи будут чистыми, ошкуренными и обезжиренными, такого не будет, все это придется делать Вам своими руками.

В случае если на батарее ранее была окрашена, то берем смывку для краски и начинаем смывать старое лакокрасочное покрытие, а затем зачищаем поверхность абразивной бумагой. Если у Вас есть строительный фен – применяйте его, он значительно облегчит работу.

Далее наша задача обработать батарею антикоррозийной грунтовкой. Если мы этого не сделаем, что в дальнейшем на батарее могут появиться «звездочки» из потрескавшейся от выступа ржавчины краски.

Мы это делаем не от того, что дел других нет, а для того, чтобы максимально сильно сцепить краску с батареей, не испортив теплоотдачи. В случае если Вы покрасили батарею без предварительной подготовки, это может вылиться Вам в:

  • Трещины на краске краски;
  • Проявление ржавчины;
  • Куски отвалившейся старой краски;
  • Нарушение целостности слоя краски.

Аналогично можно сказать и о трубах, перед тем, как искать варианты для того, чтобы их спрятать, нужно провести подготовительные работы, иначе долго они Вам навряд ли прослужат.

Выбираем кисть для окраски батареи

Кисть для окраски батареи лучше выбирать изогнутую, которая имеет длинную ручку. К таким кистям можно отнести радиаторные кисти, которые специально разработаны под эти цели. С помощью этой кисти Вы сможете прокрасить абсолютно все труднодоступные места радиатора и не быть после этого испачканными. Так же Вы можете использовать и краскопульт, однако он не сможет прокрасить все места, которые в будущем у Вас, скорее всего, начнут ржаветь.

Окраска батареи

Первым делом необходимо убедиться в том, что батарея холодная, иначе с покраской горячей батареи у Вас могут возникнуть некоторые трудности:

  • слой краски ляжет неравномерно,
  • сами можете обжечься.

Начинать окраску требуется с внутренних частей батареи, а то при окраске труднодоступных мест Вы очень сильно рискуете испачкаться, а так же смазать слой ранее нанесенной краски. Красить радиатор необходимо сверху вниз, чтобы не было подтеков краски.

Для того, чтобы краска ровнее легла на поверхность батареи, необходимо наносить два слоя краски. Второй слой наносится после нанесения первого и интервала в 7 часов. Вот и все, покраска батареи закончена.