Запорно-регулирующие клапаны

Коммуникации

Вы просматриваете изображение:

Прямое назначение этой трубопроводной арматуры — перекрытие  и регулирование потока жидкости. Запорная функция клапана осуществляется при помощи золотника, который двигаясь в поступательном режиме, осуществляет перекрытие проходного отверстия, а также осуществляет регулировку проходящего через корпус клапана водяного потока.

Запорно-регулирующий клапан, в зависимости от направления потока жидкости, подразделяются на три категории и имеет следующие названия:

  • Проходных, которые в основном устанавливаются на прямых участках трубопроводов.
  • Угловых, монтаж которых осуществляется с соблюдением прямого угла относительно начальной направленности потока жидкости.
  • Смесительных, состоящих из двух входных и одного выходного патрубка, смешивающих два потока жидкости разной температуры в клапане, которые преобразуются в один поток на выходе.

Областью применения этого вида запорно-регулирующей арматуры являются водопроводы с разнообразными диапазонами температуры и рабочего давления жидкости. Также они применяются в отопительных системах и системах обеспечения строений и зданий горячей водой.

Запорно-регулирующий клапан в основном оснащается электроприводом, но также может использоваться и пневматический привод, а также в экстренных случаях возможен переход на ручное управление.

Устройство и принцип работы

Корпуса этого вида клапанов изготавливаются из таких материалов как: чугун, сталь, латунь или бронза. Монтаж клапанов к водопроводным трубам осуществляется всеми известными способами: фланцевым, муфтовым, штуцерным и при помощи сварки.

Для осуществления процесса запирания в клапане предназначается шток, передающий через ручной или механизированный привод, поступательное усилие узлу затвора. В состав затворного узла входят две детали – седло и плунжер. Функционирование запорной арматуры строится на соблюдении двух принципов. Либо полное открытие потока, или же его полное перекрытие, в зависимости от требуемых показателей герметичности. Регулировка же расхода проходящей жидкости, возлагается на регулирующие устройства в виде клапанов, при помощи изменений проходного сечения магистрали.

Устройства, которые успешно совмещают эти функции, называются запорно-регулирующими клапанами. При помощи этих устройств появилась возможность регулировки расхода в соответствии с требуемыми параметрами. Особенность конструкции профильного участка поршня дает возможность осуществлять координацию расхода и реализовывать герметичное закрытие.

Функционирование этих клапанов строится по принципу получения усилия штоком, передаваемого приводом с последующей передачей его плунжеру. Плунжер вследствие примененной силы перемещается, при этом сокращает дистанцию до седла, в результате чего уменьшается диаметр проходного отверстия. При этом осуществляется повышение скорости потока жидкости, и наблюдается уменьшение статического давления в трубе. Если же клапан будет закрыт абсолютно герметично, давление упадет до нулевого уровня.

Рекомендации по монтажу клапана.

Хотя этот вид клапанов нетребователен к монтажу, но все же во время монтажа нужно следовать некоторым принципам:

  • При установке клапана не играет большой роли положение для установки, оно может быть любым кроме расположения штоком вниз.
  •  Так как клапан работает только в одном направлении, поэтому направление жидкости должно совпадать с линией стрелки расположенной на корпусе клапана.
  •  Установка клапанов, оснащенных электроприводом, производится только с вертикальным положением штока направленным строго вверх.