Новая жизнь старого оборудования

Транспорт и устройства

Вы просматриваете изображение:

Ценность старого советского станка только растет с годами. Отрасль точного машиностроения в тот период была мировым лидером, конкуренцию ей составляли только две страны — Германия и Япония. Тонкое оборудование, выпущенное в 60-80-е годы прошлого века, до сих пор работает на ведущих предприятиях России и стран ближнего зарубежья. Его замена требует огромных финансовых вложений, кроме того, импортные аналоги даже сейчас часто уступают ему по качеству. Некоторые тяжелые установки уникальны, подобные могут быть собраны только в единичном экземпляре, на заказ. С другой стороны, работа на этих станках слишком трудо- и энергоемка, они не соответствуют требованиям современности. Выходом является ремонт станков и их модернизация. Это выгоднее во многих отношениях: помимо стоимости самой машины, исключаются затраты на доставку и убытки, вызванные простоем. Производство такого оборудования занимает от полугода до полутора лет, ремонт — от четырех до шести месяцев, учитывая производство комплектующих, серийный выпуск которых давно прекращен.

Ремонт заводского станка (к примеру, технологических линий предприятия, производящей металлоконструкции на заказ) может быть трех видов: капитальный ремонт, полная модернизация, ремонт с частичной модернизацией. На первый взгляд, они похожи, однако отличия все-таки есть.

При капитальном ремонте машина полностью разбирается. Все ее компоненты приводятся в соответствие с техническими требованиями. Производится замена устаревших (например, гидросистем на электродвигатели) и износившихся деталей (насосы и гибкие шланги, дозаторы, подшипники, гидравлику и электронику). Все механические части (направляющие, инструментальные головки, шарико-винтовые передачи) очищаются от ржавчины и грязи, при необходимости проходят перешлифовку. Также их проверяют на твердость, наличие зазоров, деформации и трещин. Дополнительно вносятся конструктивные изменения для улучшения функциональных характеристик станка, в частности повышающие частоты вращения шпинделя, устанавливается числовое программное управление.

Модернизация затрагивает электронику — она меняется, устанавливается ЧПУ, — а также двигатели и приводы — монтируются более совершенные. Станок не разбирается целиком. Частичная модернизация и ремонт заключается в проверке узлов и сочленений, замене и ремонте некоторых деталей., установке программного обеспечения.