Виды самосвалов и их особенности

Транспорт и устройства

Вы просматриваете изображение:

Самосвалы, как отдельный вид спецтехники, занимают свою, достаточно весомую, нишу на рынке грузоперевозок. Популярность их вполне закономерна. Ведь, во-первых, среди всего ассортимента узко ориентированной техники трудно отыскать достойных конкурентов по проходимости и грузоподъемности; а, во-вторых, не стоит забывать об «изюминке» самосвалов – подвижном кузове. Кстати, именно наличие этого самоопрокидывающегося механизма и сказывается на сфере применения транспортных средств данной группы. Речь идет о перевозке всевозможных строительных материалов и насыпных грузов, о вывозе снега и бытовых отходов, об участии в дорожном строительстве. А уж добычу полезных ископаемых без них и вовсе невозможно представить. По сути, вилочный погрузчик и самосвал – это самое эффективное решение широко перечня погрузочно-разгрузочных задач на фоне снижения временных затрат. Если говорить о «лидерах» отечественного рынка, то в списке «лауреатов» не только МАЗ и КАМАЗ, но и их именитые зарубежные «коллеги»: Volvo, Scania, HOWO.

По типу кузова различают следующие виды самосвалов: платформа, съезжающая платформа и бункер. А вот по способу выгрузки модельный ряд этой спецтехники делится лишь на две группы: автомобили с принудительной или наклонной выгрузкой, и те, что оборудованы телескопическими подъемниками. Причем направление выгрузки может быть самым разным. Так, например, самосвал Shacman имеет возможность откидывать кузов только назад или только в бок; конструктивные особенности других, наоборот, преследуют цель универсализации процесса, поэтому такие машины не зависят от пути подъезда к точке выгрузки (двухсторонний сброс). Встречаются и самосвалы, место применения которых заранее оговорено заводом-производителем (те же карьерные или дорожные модификации, самосвалы, сконструированные для работы под землей; использовать их не по назначению – крайне невыгодно с экономической точки зрения). Еще один немаловажный момент – это количество осей. Отличные изделия предлагает дилер Shacman.

Большая часть самосвалов относится к категории двухосных и трехосных транспортных средств (трехосные самосвалы часто называют самосвалами с шарнирно-сочлененной рамой). Однако иногда маневренности или грузоподъемности автомобилей со стандартной конструкцией недостаточно (ограниченные городские условия или территории со сверхсложной проходимостью). Тогда актуальным становится выбор в пользу четырехосных самосвалов с двумя передними поворотными осями.