Производство железобетонных изделий – это многогранный и технически сложный процесс.
Влияние большого разнообразия факторов на итоговый результат не допускает непрофессионализма начиная от момента проектирования до момента сдачи объекта. Многообразие архитектурных решений в общестроительном секторе, новое высокотехнологичное оборудование в инженерном и энергетическом секторе, развитие производственных баз российской промышленности — это то, что влияет на выбор конструкторов и инженеров при проектировании объектов.
Монолитное строительство, пик которого приходился на начало 21 века все же уступает свои позиции в пользу строительства из сборного железобетона, что впоследствии сказывается на резком росте потребностей в условиях уже сформировавшихся производственных мощностей регионов. Требуется своевременное ориентирование на потребности рынка конкретных регионов и удовлетворение спроса с целью избежать дефицита изделий.
Зачастую отдел снабжения строительной организации сталкивается с необходимостью размещения заказа на жби для одного объекта у нескольких поставщиков, что приводит к увеличению объема работы относительного небольшого объема закупки. Возможность комплексных поставок материалов начиная от работ 0-цикла и заканчивая благоустройством обеспечивает единую линию договорных отношений, как в качественном, так и в материальном отношении.
Вопрос, связанный с отсутствием на строительном рынке региона, в котором ведется строительство продукции требуемой по проекту является также не маловажным, так как согласование замены того или иного типа конструкции несет за собой материальные затраты. Возможность обеспечения объекта железобетонными изделиями, не отступая от проекта, а так же грамотное предложение замены несуществующих позиций без конструктивных отличий также под силу уже многим компаниям. Сборные железобетонные детали и конструкции, изготовленные на заводах или полигонах и доставляемые на объекты строительства уже в готовом виде, получили широкое применение в нашей стране еще в довоенные годы.
Создание промышленности сборного железобетона сопровождалось созданием новых видов вяжущих веществ и бетонов, производством и широким применением химических добавок и модификаторов структуры и свойств бетона, активных минеральных компонентов, совершенствованием способов проектирования составов бетона и его технологии.
Сборные железобетонные детали отличаются высоким качеством и долговечностью, не требуют специального ухода во время эксплуатации, их применение сокращает сроки строительства и уменьшает его трудоемкость, упрощает производство работ в зимний период, сокращает расход материалов, требуемых для создания опалубки и подмостей.
ля изготовления сборных бетонных и железобетонных изделий в зависимости от их размеров и формы, особенностей конструкций, характера армирования, вида и свойств бетона используют самые различные способы производства.
На заводах производство сборного железобетона организуется по технологическим линиям.
Так для изготовления сборных железобетонных свай, лестничных маршей совмещенных с полуплощадками тип ЛМП и ЛМР используется стендовая технология, где все операции по изготовлению ЖБИ: чистка и смазка форм, армирование, бетонирование, вибрирование и тепловая обработка осуществляются на одном посту.
Изготовление ЖБИ, таких как фундаментные блоки ФБС, лестничные марши типа ЛМ, лестничные площадки ЛП, лестничные ступени ЛС, магистральный бордюр БР, лотки теплотрасс Л и других железобетонных изделий в металлоформах в основном происходит по агрегатно-поточной технологии.
Для изготовления трехслойных стеновых панелей в предыдущие года использовалась в основном конвейерная технология, но учитывая развитие современных технологий все чаще так называемые «сэндвич-панели» изготавливаются на стендах.
Тоже самое можно сказать и про производство железобетонных колонн и ригелей: если ранее основная масса производственных и общественных зданий строилась из серийных типовых конструкций, то нынешнее многообразие архитектурных решений заставляет перестраиваться на изготовление индивидуальных изделий по чертежам КЖИ.
Таким образом, реалии сегодняшнего дня диктуют следующие условия работы: возможность обеспечения объекта одновременно продукцией освоенной и применяемой уже несколько десятилетий и продукцией вновь разработанной, индивидуальной для каждого строительного объекта.