Для того чтобы использовать бетон в зимний период необходимо создавать нормальные условия. Под нормальными условиями подразумевают поддержание оптимальной температуры и влажности для достижением заданной прочности бетона. Для этого можно использовать внутреннее тепло бетона или дополнительно обогревать твердеющий бетон.
Оглавление статьи
Технология производства бетона зимой.
Первая стадия – проверка составляющих компонентов на пригодность. Сырьевые материалы — песок, щебень, гравий не должны быть смешаны со снегом, льдом и инородным сырьем. Именно поэтому, с целью сохранить строительный материал его складируют на сухих возвышенных местах, под навесами или в закрытых помещениях. Хранить цемент тоже следует в сухом месте, защищая от попадания снега и дождя.
Если все требования по хранению сырья соблюдены, то можно смело приступить к приготовлению строительного раствора.
Производство бетона выполняют в предварительно подогретом помещении. Приступая к столь ответственному и практически творческому процессу, стоит создавать внутренний запас тепла в бетонной смеси. Для этого достаточно подогревать ее компоненты.
Разогревание компонентов может быть одноступенчатым или двухступенчатым. В первом случаи одновременно материалы оттаивают, и их сразу же подогреваю. Второй случай предполагает предварительное оттаивание заполнителей, а уже потом их подогревание до расчетной температуры (40 С). Параллельно с отогревание компонентов проводят нагревание воды до заданной температуры – от 30 до 80 С. Хотелось бы сразу предупредить — цемент и тонкомолотые добавки подогревать строго запрещается.
Используя арматуру, обратите внимание на ее внешний вид. Арматура должна быть очищена от снега, льда и разогрета горячей водой или паром.
Температурный баланс составляющих компонентов бетонной смеси в момент загрузки в бетономешалку должен быть такой, чтобы при выходе из бетономешалки и укладки в форму составлял не менее 5o С.
Транспортировка бетона при низких температурах.
В зимний период возможна также и транспортировка бетонной смеси. Главное условие перевоза бетона – это минимальные теплопотери. При перевозке бетона транспортная тара должна быть утеплена, и обогреваться. Коэффициент потери тепла намного выше при перегрузочных операциях, чем при перевозе смеси, поэтому после доставки бетон на объекты его следует сразу же вырабатывать.
При транспортировке бетона в кузове автосамосвала стоит использовать обогрев кузова отработанными газами. Если обогрев не возможен, то хотя бы укрыть кузов брезентом, что позволит создать над бетонной смесью тепловую завесу.
При насосном транспорте бетона утепляют как помещения, где установлены бетононасосы, так и бетоноотводы.
Застывание бетона в зимний период.
Известно, что процесс затвердевания бетона – это химическая реакция цемента с водой, где главную роль в процессе застывания играют тепло и вода. Поэтому в зимний период установленная опалубка для бетона утепляется. А после завершения процесса бетонирования щитами и матами утепляют верхнюю, открытую поверхность бетона.
Самый эффективный способ бетонирования зимой — способ термоса, электронагрева, паропрогрева.
Ясно, что процесс производства бетона в условиях низких температур требует дополнительных затрат. Поэтому показатели, как продажа бетона в Российских городах зимой значительно снижаются.