Для подвешивания штучного груза к крюку крана, траверс применяют стропы из стальных и пеньковых канатов.
Наиболее часто применяют универсальный строп, представляющий собой замкнутый канат в виде петли длиной до 15 м. Этот строп изготовляют из стального мягкого каната диаметром 19,5—31 мм. Строп сращивают путем сплетки. Облегченный строп представляет собой кусок стального каната, имеющего на концах коуш и крюк или два коуша и два крюка.
Если груз поднимают на значительную высоту, применяют полуавтоматические стропы.
Кроме этого, имеются двухветвевой, четырехветвевой и шестиветвевой стропы. Четырехветвевой строп (паук) представляет собой четыре ветви стального каната с грузовыми крюками на одних концах и коушами на других. Каждая пара ветвей подвешивается коушами к серьге, которую навешивают на общую серьгу стропа.
При строповке грузов необходимо правильно подобрать строп, надежно прикрепить его к грузу, при этом строп не должен иметь крутых изгибов, петель, перекручиваний и т. п
Для захвата конструкций, где требуется строповка в двух и более точках, применяют траверсы. Траверсы представляют собой балку, применяют клещи. Такелажные приспособления — траверсы, захваты, стропы — крепятся к рабочим органам грузоподъемных машин кольцами, крюками, петлями.
Траверсы и захваты, предназначенные для подъема строительных конструкций, до начала эксплуатации необходимо испытать в течение 10 мин с грузом массой более расчетной на 25%. Стропы следует испытывать под грузом, в два раза большим по сравнению с рабочим. Все испытания должны быть оформлены актом. К испытанным траверсам, стропам прикрепляют бирки с указанием грузоподъемности и даты проверки.
В случае строповки строительных конструкций с острыми ребрами (балки, фермы) нужно между ребрами и стропами ставить прокладки.