Канаты используемые в строительстве

Изделия

Вы просматриваете изображение:

Для монтажа деревянных конструкций, подъема и подтаскивания грузов применяют пеньковые, капроновые, стальные канаты.

Пеньковые канаты используют в основном для вспомогательных работ, например для ручного подъема грузов через блоки, а также для устройства расчалок и оттяжек.
Пеньковые канаты выпускают двух видов: бельные и смольные. Бельные канаты удобнее в работе, так как очень гибкие, но при увлажнении теряют свою прочность и подвержены загниванию.

Смольные канаты, пропитанные горячей смолой, прочнее и долговечнее бельных и менее подвержены разрушительному действию влаги. Их используют преимущественно для расчалок и оттяжек.

Пеньковые канаты бывают тросовые (обыкновенные), получаемые путем скручивания трех прядей из канатной пряжи, и кабельтовые (отворотные), получаемые путем скручивания трех обыкновенных канатов в противоположном направлении.

Капроновые канаты применяют там же, где и пеньковые. Они подразделяются на канаты повышенной и нормальной прочности. Канаты вырабатывают скручиванием трех прядей с z-образным направлением скручивания. Выпускают канаты диаметром от 7,9 до 63,7 мм, длиной не менее 100 м.

Стальные канаты применяют для подъема, опускания и перемещения грузов, устройства стропов, вант, оттяжек и оборудования подъемно-транспортных механизмов — лебедок, кранов и др.

Канаты изготовляют на канатовьющих машинах из высокоуглеродистой светлой или оцинкованной проволоки диаметром 0,2—0,3 мм и пределом прочности до 220 кг/мм.
Для работы во влажной среде канаты делают из оцинкованной проволоки.

Для придания канатам большей гибкости между стальными прядями ставят сердечник из пеньки или асбеста: канаты с сердечником из асбеста применяют в горячих цехах и в цехах, опасных в пожарном отношении.

По способу навивки стальных канатов из отдельных проволок различают тросы и кабели. В тросе вначале из проволок свивают прядь, а затем из прядей свивают канат. Канат, свитый из тросов, называют кабелем.

В зависимости от назначения в подъемно-транспортных механизмах канаты бывают: грузовые — для подъемов грузов, тяговые — для перемещения тележек, чалочные — для строповки конструкций, грузов, расчалочные — для расчалки мачт.

Конструкции стальных канатов различаются по форме поперечного сечения, числу прядей, числу проволок в пряди, виду сердечника, направлению свивки.
По сочетанию направлений свивки элементов различают канаты односторонней свивки и канаты крестовой свивки. В канатах односторонней свивки направление свивки проволок в пряди соответствует направлению свивки прядей в канат. В канатах крестовой свивки направление свивки проволок в пряди противоположно направлению свивки прядей в канате. Канаты односторонней свивки более гибки, долговечны, но при изменении нагрузки подвержены закручиванию и раскручиванию, ввиду чего для такелажных работ, кранов и лебедок применяют канаты крестовой свивки. Помимо этого канаты бывают двойной и тройной свивки.

Канаты левой и правой свивки

По направлению свивки канаты могут быть правой и левой свивки, а по способу свивки — раскручивающиеся и нераскручивающиеся, изготовленные из проволок, имеющих форму, соответствующую своему положению в пряди, что создает условия для равномерного распределения нагрузок на проволоки. Канат получается более гибким и не раскручивается.
В зависимости от соприкосновения проволок в прядях канаты различают простые с точечным касанием типа ТК и с линейным касанием ЛК-Р.

В канатах простых с точечным касанием проволоки делают одинакового диаметра в отдельных слоях пряди. Помимо этого бывают канаты с точечным и линейным касанием проволок типа ТЛК-0.

При эксплуатации канатов необходимо следить за их состоянием. Они не должны иметь петлевых изломов, их периодически очищают от грязи. Годность каната к эксплуатации определяют, исходя из степени его износа, числа обрывов отдельных проволок в прядях и их коррозии.

Годность каната к дальнейшей эксплуатации зависит от числа обрывов проволок на длине шага свивки. Под шагом свивки понимается длина участка каната, на котором прядь делает полный оборот вокруг своей оси.

Канаты следует смазывать не реже одного раза в месяц при эксплуатации и одного раза в год при хранении на складе (канатной мазью или графитной смазкой).