Особенности контроля на бюджетных объектах

Строительство

Вы просматриваете изображение:

Положения отдельно регламентируют порядки определения раз­меров затрат на проведение строительного контроля и числен­ности работников, осуществляющих контроль но объектам, финансируемым полностью или частично за счет средств феде­рального бюджета. Проведение подрядчиком строительного кон­троля на указанных объектах финансируется за счет наклад­ных расходов подрядной организации, предусмотренных в цене договора строительного подряда. Нормативы расходов заказчи­ка на осуществление строительного контроля и нормативы чис­ленности работников заказчика, на которых возлагается обя­занность по проведению контроля, определены в приложении к « Положению».

Также предусмотрено, что размер затрат заказчика исчис­ляется исходя из общей стоимости строительства (за исключе­нием расходов на приобретение земельных участков) в базис­ном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. (без НДС). При этом расчет производится с применением нормативов рас­ходов заказчика, определенных в приложении к «Положению», и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой «Строительный контроль».

Если подготовка проектной документации завершена и при­нята заказчиком по акту приемки до вступления в силу данно­го «Положения» (6 июля 2010 г.), заказчик проектной доку­ментации вправе направить се на государственную экспертизу без расчета размера затрат на проведение строительного конт­роля. При этом отсутствие указанного расчета не будет являться основанием для подготовки отрицательного заключения. В та­кой ситуации финансирование расходов заказчика на осуще­ствление контроля будет производиться за счет средств, пред­усмотренных на непредвиденные работы и затраты в сводном сметном расчете стоимости строительства, в размере, не пре­вышающем сумму, рассчитанную в соответствии с «Положе­нием».

Исключения составляют случаи, при которых затраты на дату вступления в силу «Положения» превысили установлен­ный размер.

СНиП 12-01-2004 «Организация строительства». Производственный контроль качества строительства выполняется ис­полнителем работ и включает в себя:

  • входной контроль проектной документации, предоставлен­ной застройщиком (заказчиком);
  • приемку вынесенной в натуру геодезической разбивочной основы;
  • входной контроль применяемых материалов, изделий;
  • операционный контроль в процессе выполнения и по завершении операций;
  • оценку соответствия выполненных работ, результаты кото­рых становятся не доступными для контроля после начала выполнения последующих работ.

Наряду с вышеуказанными нормативно-правовыми актами существуют документы Федеральной службы РФ по экологи­ческому, технологическому и атомному надзору, регламенти­рующие осуществление строительного контроля:

  • СДОС-03-2009 «Положение по проведению строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства»;
  • СДОС-04-2009 «Методика проведения строительного конт­роля при строительстве, реконструкции, капитальном ре­монте объектов капитального строительства».

Положение СДОС-03-2009 распространяется на виды строи­тельной деятельности, связанные с контролем показателей со­ответствия требованиям технических регламентов, иных нор­мативных и правовых документов, а также проектным решени­ям по строительству, реконструкции и ремонту объектов капитального строительства, контролю показателей проектных решений, технологических процессов, строительных материа­лов, строительных конструкций, машин, механизмов и обору­дования, используемых в процессе строительства, сроков строи­тельства строительной продукции в целом.

Строительный контроль проводится в форме постоян­ного контроля соответствия выполняемых работ проектной до­кументации, требованиям технических регламентов (норм и правил), результатам инженерных изысканий и требованиям градостроительного плана земельного участка в течение всего периода строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.

Строительный контроль осуществляется застройщиком (за­казчиком) с целью определения соответствия показателей ка­чества проектных решений, технологических процессов, строи­тельных материалов, строительных конструкций, машин, меха­низмов и оборудования, используемых в процессе строительства, сроков строительства, строительной продукции в целом требова­ниям технических регламентов, иных нормативных и правовых документов, проектно-сметной документации.

Для выполнения своих функций по строительному контро­лю, а также для взаимодействия с органами государственного строительного надзора и местного самоуправления застройщик (заказчик) может привлечь в качестве подрядной организации инспекционную организацию, аккредитованную в Единой си­стеме оценки соответствия. Передача застройщиком (заказчи­ком) своих функций и соответствующей ответственности при­влеченной организации оформляется договором между ними.

Специалисты инспекционной организации, осуществляющие строительный контроль при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, должны быть аттестованы в качестве экспертов в Единой систе­ме оценки соответствия в соответствии с «Требованиями к экс­пертам по промышленной безопасности» (СДА-23-2008).

К основным функциям организаций, проводящих строи­тельный контроль, относятся:

  • проверка качества проектных решений, технологических процессов, строительных материалов, строительных конст­рукций, машин, механизмов и оборудования, используе­мых в процессе строительства, реконструкции, капиталь­ного ремонта объектов капитального строительства, сроков строительства, строительной продукции в целом;
  • проверка готовности строительных организаций к ведению строительства;
  • проведение контроля исполнения и приемка завершаемых или завершенных скрытых работ, участие в приемке гото­вых строительных объектов и подготовке заключения о со­ответствии законченного строительством объекта требова­ниям технических регламентов, иных нормативных и пра­вовых документов, проектно-сметной документации;
  • подтверждение наличия фактически выполненных объемов работ, их качества и устранение брака и выявленных несо­ответствий;
  • предоставление своевременной информации заказчику (за­стройщику) и территориальным органам Ростехнадзора обо всех отклонениях, допущенных на любом этапе строитель­ства, реконструкции, капитальном ремонте объектов капи­тального строительства.

На особо опасных, технологически сложных и уникальных объектах капитального строительства строительный контроль, как правило, осуществляется инспекционными организация­ми, аккредитованными в Единой системе оценки соответствия.