Лизинг дорожно-строительной техники на сегодняшний день является одной из самых быстро развивающихся областей на лизинговом рынке.
Существенный рост лизингового рынка за последние несколько лет превратили его в очень сильный институт в области финансирования отечественных производителей.
Компании по лизингу могут существенно помочь в развитии всем российским машиностроительным предприятиям, где инвестиции очень велики. Еще они могут помочь в реализации выпускаемой продукции.
Последние годы отечественный лизинговый рынок показывает стабильный рост. С развитием рынка, возросла и конкуренция, в результате от этого выиграли лизингополучатели. Еще 5-10 лет назад лизинг по договору не был больше трех-четырех лет, теперь же широко распространены договоры на пять-семь лет. Эти изменения очень помогут предприятиям и заводам машиностроительного сектора, потому что окупаемость в этой отрасли идет не так быстро.
Немаловажно и то, что за последние годы возросли возможности компаний по лизингу в привлечении крупных денежных средств. Ведь для развития предприятия очень часто бывают нужны единовременные вложения больших средств. Возможности компании по лизингу сильно возросли.
В последние годы уменьшились и ставки по лизинговым платежам на 5-7%. Поэтому все больше предприятий готовы воспользоваться услугами лизинговых компаний.
При этом лизинговые компании могут помочь в продаже продукции отечественного машиностроения. Но это встречается не так часто. Больше это развито по отношению к иностранным производителям. Так по оценкам лизинговых компаний, у российских производителей приобретается не больше 30% продукции, при этом эта цифра снижается.
Это происходит потому, что у иностранных производителей более лучшие условия платежа, доставки, они более ответственны, чем российские предприятия.
Иностранные компании уделяют большое внимание клиентам, они успешно развиваются благодаря гибкой работе со своими клиентами, и отличному знанию рынка, на котором работают. Некоторые западные предприятия начали предлагать развивающимся предприятиям покупать оборудования в рассрочку. Безусловно, новых проблем в связи с этим хватает, но все же их предложения очень выгодны. Российским предприятиям до этого еще расти и расти.
Очень часто отечественные компании требуют предоплату в 70-80%, при этом оборудование предоставляют только лишь через несколько месяцев. Для лизинговой компании такие условия кажутся необоснованными.
Также российские предприятия значительно отстают по уровню продаж своей продукции. Лизинговым фирмам известны только те предприятия, которые есть на рынке оборонной техники. Обычные машиностроительные заводы не работают над маркетинговым продвижением.
Если очень сильно упростить всю схему, то главная роль лизинговых компаний в том, чтобы покупатель и поставщик встретились. Соответственно лизингодатели не работают с теми, чья продукция не имеет высокого спроса, а еще с теми, у кого могут случиться неожиданные проблемы.
Когда же речь идет о сотрудничестве со стабильными предприятиями, помимо хороших условий поставки, лизинговые компании могут дать финансирование на льготных условиях, чтобы поставщик мог, если понадобится без проблем модернизировать свое производство.
Такие отношения, когда лизинговая компания одновременно помогает в улучшении производства и с продвижением продукции, очень распространено между лизингодателями и производителями российской автомобильной промышленности. Это происходит потому, что спрос на их изделия довольно большой.
И надо сказать, что сектор дорожно-строительной техники один из самых быстро развивающихся на лизинговом рынке, и продолжает расти.