Кондиционер, это, наверное – единственная вещь, которая способна защитить нас от испепеляющего зноя, в летнее время. Неудивительно, что именно летом, в период сильнейшей жары, данные приборы пользуются наивысшим спросом у населения. Согласитесь, что нет ничего более приятного, чем, прийти с душной улицы, и окунуться в божественную прохладу помещения, поддерживаемую работой кондиционера. Естественно, мы крайне заинтересованы в том, чтобы кондиционер работал четко и без каких-либо нареканий, дабы не тратить время на его ремонт, обливаясь, потом. Установлено, что если в офисе не работает кондиционер и его сотрудники вынуждены страдать от жары и духоты, то их работоспособность снижается, причем – весьма и весьма значительно.
Именно для того, чтобы данный прибор постоянно радовал вас чистым, свежим и прохладным воздухом, как можно дольше, нельзя затягивать с его обслуживанием, и одним из наиболее важных процедур, является заправка кондиционера фреоном.
Фреон – инертный газ, как многие из нас помнят на уроках химии, который абсолютно безопасен для человека и имеет крайне низкую температуру кипения. Его негорючесть абсолютна, и он, в отличие от многих других газов, не вспыхнет, даже если к нему поднести открытый источник пламени. Именно эта особенность — быть полностью инертным, а также тот факт, что в жидком состоянии, газ крайне холодный, и делает фреон таким популярных хладагентом, в холодильных установках, а также в кондиционерах.
Принцип, по которому фреон применяется в данных системах, заложен в его физических свойствах. Так, при испарении, он поглощает тепло из окружающего пространства, а при сжижении, наоборот – отдает его. Именно этот принцип используется в холодильниках и кондиционерах. В частности, когда испарение фреона происходит, то охлажденный им воздух подается в помещение, сам фреон, при этом, попадает в конденсатор, где опять обретает жидкую форму. В процессе сжижения, выделяется тепло, которое выводится на улицу.
В том случае, если интенсивность охлаждения воздуха упала, или на соединениях наружного блока стал образовываться иней или наледь, надо обратить внимание на количество фреона, циркулирующего в системе. В обычных условиях, потеря фреона составляет, порядка 7 процентов в год, это является нормальным. В данном случае, заправку необходимо производить раз в полтора, или даже два года. Но иногда, при неправильном монтаже, потеря этого элемента намного выше, и это совершенно ненормально и должно быть устранено профессиональными мастерами. Не стоит тянуть с заправкой кондиционера хладагентом, так как недостача последнего сильно перегревает компрессор. Компрессор, к слову, является самым главным и дорогим элементом в кондиционере, и его поломка крайне нежелательна, так что постарайтесь устранить недостачу фреона как можно быстрее. Не стоит забывать о том, что фреон необходимо заправлять только тогда, когда температура окружающей среды превышает нулевую отметку. Если проделать это при минусовой температуре, коэффициент расширения хладагента будет нарушен, что, в свою очередь, приведет к скорому выходу из строя самого кондиционера.
При заправке данного оборудования, большую роль играет процесс вакуумизации, который осуществляется с помощью специального вакуумного насоса. Целью процесса является избавление от всех капелек воды, а также частичек пыли, которые могут остаться в трассе и отрицательно сказаться на смазке компрессора, что также, не продлевает ему жизнь.